10. Доступная среда
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
не имеется.
Паспорта доступности МБДОУ:
Паспорт доступности МБДОУ "ДС № 110 г. Челябинска" (Основное здание, ул. Тимирязева, 33)
Паспорт доступности МБДОУ "ДС № 110 г. Челябинска" (Структурное подразделение 1, ул. Плеханова, 36а)
Паспорт доступности МБДОУ "ДС № 110 г. Челябинска" (Структурное подразделение 2, ул. Пушкина, 62
План-график проведения обследования и паспортизации МБДОУ "ДС № 110 г. Челябинска"
Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Основное здание, ул. Тимирязева, 33
Структурное подразделение 1, ул. Плеханова, 36 а
Структурное подразделение 2, ул. Пушкина, 62
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
- кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на всей территории ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, музыкального оборудования, которое обеспечивает коррекцию, всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
Материально-техническая база МБДОУ:
Все здания оснащены:
- оборудованный медицинский и процедурный кабинет;
- пищеблок, обеспечен технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, утюгом;
- физкультурная площадка на ОЗ;
- развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа воспитанников, охраны и укрепления здоровья.
Критерии формирования материально-технического обеспечения ДОУ:
1. Насыщенность
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным оборудованием, инвентарем (в соответствии с особенностями основной образовательной программы ДОУ, адаптированными образовательными программами ДОУ).
2. Трансформируемость
Изменяемость предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
4. Вариативность:
- наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6. Безопасность:
Соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Библиотеки нет
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях с учётом пребывания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития)
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции
Информационно-методическая база в полном объёме оснащена офисной техникой, мультимедийным оборудованием
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
При комплексной оценке состояния здоровья детей используется классификация института «Гигиены детей и подростков» Министерства здравоохранения РФ, учитывающая наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональное состояние организма, его резистивность, достигнутый уровень психофизического здоровья. Согласно этим критериям, все дети подразделяются на 5 групп здоровья. Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется МБУЗ ДГП №7. МБДОУ «ДС № 110 г. Челябинска» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, договор на безвоздмезное оказание медицинских услуг от 12.01.2021г. Виды оказываемых услуг:
- профилактические медицинские осмотры детей в декретированные сроки и дополнительно по эпидемиологическим показаниям;
- проведение обследования детей на туберкулёз (реакция Манту);
- проведение обследования детей на гильминты;
- вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний согласно национальному календарю прививок;
- дополнительная иммунизация;
- консультативно-методическая помощь в осуществлении медицинского обслуживания детей.
Кроме того, осуществление медицинской деятельности.
Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Питание детей в МБДОУ «ДС № 110 г. Челябинска» организовано на основе примерного двадцатидневного меню в соответствии с приказами МБДОУ «ДС № 110 г.Челябинска» по организации питания.
Питьевой режим в группах организован кипяченой водой.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ «ДС № 110 г. Челябинска» используются образовательные ресурсов, в т. ч. расходных материалов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, музыкальное и спортивное оборудование, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационная сеть Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость к сети Internet,Кбит/сек |
20 Мбит/с |
Наличие локальных сетей в ДОУ |
1 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), используемых в образовательном процессе, в том числе: имеют доступ в интернет (КИК) |
5 |
Количество помещений, оборудованных мультимедиапроекторами |
1 |
Количество групп, оснащенных мультимедийным оборудованием |
2 |
В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.
Основные направления использования ИКТ в работе МБДОУ "ДС № 110 г. Челябинска":
1) оптимизация процесса электронного документооборота;
2) создание электронных баз данных;
3) повышение квалификации педагогов ДОУ;
4) развитие материально-технической базы ДОУ;
5) ведение сайта;
6) проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;
7) включение ИКТ в образовательный процесс;
8) использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);
9) использование готовых цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В МБДОУ «ДС № 110 г. Челябинска» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в групповых помещениях, музыкальном зале;
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны, колонки (в каждой возрастной группе)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
У обучающихся доступа к электронным образовательным ресурсам доступа нет
Общежитие, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Информация актуальна на 01.09.2022г.